Рекомендации по включению мероприятий по адаптации инвалидов по слуху в программу «Доступная среда»

Рекомендации по включению мероприятий
по адаптации инвалидов по слуху
в программу «Доступная среда»



Адаптация учреждений социальной защиты

1.    Необходим сотрудник учреждения, владеющий жестовым языком и навыками общения с людьми, имеющими нарушения слуха.
2.    Оснащение данных учреждений визуальными указателями, пиктограммами, необходимой текстовой информацией, световым указателем аварийного выхода.
3.    Социальный работник, осуществляющий уход за инвалидом по слуху на дому должен владеть жестовым языком и навыками общения с людьми, имеющими нарушения слуха.

Адаптация учреждений здравоохранения

1.    Оборудование данных учреждений терминалами  для электронной записи к медицинским работникам, а также посредством использования электронных ресурсов сети Интернет.
2.    Необходим сотрудник учреждения, владеющий жестовым языком и навыками общения с людьми, имеющими нарушения слуха.
3.    Окошко регистратуры должно быть прозрачным, не завешенным листами бумаги с информацией, так, чтобы человек с нарушением слуха мог видеть лицо регистратора, также желательно оборудовать окошко регистратуры звукоусиливающей аппаратурой.
4.    Оснащение данных учреждений визуальными указателями, пиктограммами, необходимой текстовой информацией, световым указателем аварийного выхода.

Адаптация учреждений служб занятости

1.    Необходим сотрудник учреждения, владеющий жестовым языком и навыками общения с людьми, имеющими нарушения слуха.
2.    Оснащение данных учреждений визуальными указателями, пиктограммами, необходимой текстовой информацией, световым указателем аварийного выхода.

Адаптация общеобразовательных учреждений

1.    Необходимы тьюторы, владеющие жестовым языком  и знающие особенности обучения ребенка с нарушением слуха, имеющие специальное педагогическое образование.
2.     Приобретение FM-систем и индукционных систем.
3.    Оснащение данных учреждений визуальными указателями, пиктограммами, необходимой текстовой информацией, световым указателем аварийного выхода.

Адаптация учреждений профессионального образования

1.    Приобретение FM-систем и индукционных систем.
2.    Приобретение компьютеров и компьютерных программ по профилю профессионального учреждения.
3.    Наличие переводчика жестового языка.
4.    Оснащение данных учреждений визуальными указателями, пиктограммами, необходимой текстовой информацией, световым указателем аварийного выхода.

Адаптация учреждений культуры

1.    Оборудование музеев, выставочных залов информационными терминалами с информацией об экспозициях.
2.    Приобретение видеогидов для музеев и выставочных залов.
3.    Оборудование концертных залов, театров освещенным местом для переводчика жестового языка, индукционными петлями,  светодиодными табло для дублирования голосовой информации.
4.    Оснащение данных учреждений визуальными указателями, пиктограммами, необходимой текстовой информацией, световым указателем аварийного выхода.

Адаптация учреждений физической культуры и спорта

1. Оснащение данных учреждений визуальными указателями,  пиктограммами, необходимой текстовой информацией, световым указателем аварийного выхода.
2. Оборудование стадионов светодиодными табло для дублирования голосовой информации.
3. При проведении соревнований необходима визуальная система дублирования стартового сигнала.
4. Тренеры и инструкторы, работающие с инвалидами по слуху, должны владеть жестовым языком и навыками общения с людьми, имеющими нарушения слуха.

Создание условий для доступного пользования услугами пассажирского транспорта

1.    Оборудование подвижного состава пассажирского транспорта светодиодными табло с бегущей строкой с указанием остановочных пунктов и дублированием голосовой информации.
2.    Оснащение остановок наземного транспорта графическими схемами маршрута транспорта.
3.    Оборудование аэропортов, вокзалов (железнодорожных, речных, морских, автовокзалов),  перронов поездов пригородного и дальнего следования светодиодными табло для вывода необходимой информации и дублирования голосовой информации, визуальными указателями,  пиктограммами, необходимой текстовой информацией, световым указателем аварийного выхода.
4.    Билетные кассы должны быть с прозрачными перегородками, чтобы инвалид по слуху мог видеть лицо билетера, а также оборудованы индукционной петлей и звукоусиливающей аппаратурой.
5.    Оборудование аэропортов и вокзалов определенным местом с кнопкой вызова сотрудника, владеющего жестовым языком и навыками общения с людьми с нарушением слуха.
6.    Бортпроводники воздушного транспорта, проводники поездов дальнего следования, работники водного транспорта должны владеть навыками общения с людьми с нарушением слуха.

Создание дополнительных необходимых условий для получения информации инвалидами по слуху


1.    Организация субтитрирования телевизионных программ региональных обязательных общедоступных каналов.
2.    Организация диспетчерской службы для инвалидов по слуху  - оборудование помещения диспетчерской службы рабочим столом переводчика жестового языка, оснащенным компьютером с веб-камерой, факсимильным аппаратом, мобильным телефоном. Переводчик жестового языка по просьбе  инвалида по слуху (посредством смс-сообщений, по электронной почте, через веб-камеру) осуществляет телефонные звонки нужному абоненту и дублирует ответ данного абонента по удобному для инвалида по слуху способу связи. В идеале диспетчерская должна быть круглосуточной для обеспечения возможности человеку с нарушением слуха вызвать через переводчика жестового языка оперативную службу в любое время суток.
3.    Массовые мероприятия с участием инвалидов по слуху должны проводиться с участием переводчиков жестового языка.